В МГУ разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для авиационного шасси

Дата публикации: | Автор: Виктор Арсентьевич Матасов
Раздел: Новости авиабизнеса

В МГУ разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для авиационного шасси
                       

28 ноября, AEX.RU – Ученые химического факультета Московского государственного университета разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового материала легче металлокерамических и обладают значительно большей износостойкостью, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.

 

"Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО «Авиационная корпорация «РУБИН» в подмосковном городе Балашиха. Объем инвестиций в создание нового производства составил 400 млн. рублей, в том числе 260 млн. рублей составили средства предприятия. Инвестиции в размере 140 млн. рублей предоставило Министерство образования и науки", - рассказали в пресс-службе.

 

«Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности», - отметил генеральный директор компании АК Рубин Евгений Крамаренко. 

 

«Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство», говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.

 

"Мощности первой очереди производства составят 3 тыс дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 годах. Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для дальнейшего использования на самолетах компании ОАО «Туполев», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут» начнутся уже в следующем году", - пояснили в ОАК.

 

Авторизация пользователей