Aeromarket.ru Навигатор российского авиабизнеса
English versionРоссийский парк вертолетов ждет обновления
Раздел: Новости авиабизнеса
В I квартале 2012 г. российский парк насчитывал 2266 вертолетов, из которых коммерческими авиакомпаниями эксплуатируется менее половины — 1063 вертолета, говорится в аналитическом отчете, подготовленном к выставке HeliRussia 2012 по просьбе Show Observer специалистами ГосНИИГА.
Количество типов вертолетов в парке заметно увеличилось, но пока его основу составляют Ми-8 (899 в реестре, 582 в действующем коммерческом парке) и Ми-2 (485 и 98 соответственно). Из 295 вертолетов Ми-8МТ летают 206, для Ми-26Т эти показатели составляют 67 и 36, для Ка-26 — 61 и 15, для Ка-32 — 48 и 27.
Из иностранных вертолетов самым массовым оказался Robinson R44: из 232 машин 105 числятся в авиации общего назначения (АОН) и 54 — в коммерческой эксплуатации. Кроме того, в России распространены вертолеты Eurocopter AS350 (23 в реестре, из них 9 в коммерческой эксплуатации и 3 в АОН), EC135 (14, 10 и 3 соответственно), AS355 (12, 3 и 7) и EC120 (13, 1 и 7).
Вертолет Bell-407 представлен 18 бортами, из них 13 в АОН, 5 простаивают. Помимо перечисленных, в России эксплуатируются или хотя бы числятся вертолеты еще 27 типов, но количество бортов каждого типа составляет не более десятка, а то и вовсе несколько штук.
Качественный состав действующего коммерческого парка выглядит довольно своеобразно. Сформировался он, главным образом, в прошлом веке, поэтому в его основе устаревшие типы отечественных вертолетов (Ми-8Т, Ми-2, Ка-26, Ми-10К), а средний возраст активного парка составляет 23 года (вертолеты возрастом более 25 лет — 50%, 15–25 лет — 31%, 5–15 лет — 8%, до 5 лет — 11%).
Доля наиболее современных российских вертолетов составляет 26%, иностранных — 9%, остальные 65% — устаревшие российские типы. Структура парка гипертрофирована в сторону средних вертолетов грузоподъемностью 3–6 т (на 20–40 мест), их доля составляет 77%, в то время как за рубежом доля таких ВС в парках не превышает 5%. Вертолеты на 10–14 и 15–19 мест представлены штучно. Доля вертолетов вместимостью 7–9 пасс. составляет 12%, 5–6 пасс. — 2%, до 4 мест — 6%; доля тяжелых вертолетов — 3%.