Aeromarket.ru Навигатор российского авиабизнеса
English versionЧто такое ADS-B - введение
Раздел: История авиации
ADS-B это сокращение от Automatic Dependent Surveillance - Broadcast (Автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания).
Это новая технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и по всему миру, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, "видеть" движение воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее (в эпоху радаров).
ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.
Оборудованное системой ADS-B воздушное судно передает каждую секунду по радиоканалу свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, подъем или снижение.
Приемники ADS-B, установленные на борту другого воздушного судна, в диспетчерском пункте или у вас дома, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле. Система реализует технологию при которой "каждый видит каждого", что позволяет предотвращать конфликтные ситуации без участия диспетчера самими пилотами.
Что такое TIS-B?
Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это компонент ADS-B технологии, предоставляющий бесплатный сервис обозрения авиатраффика для воздушных судов, оборудованных приемниками ADS-B.
TIS-B позволяет воздушным судам, оборудованными не-ADS-B транспондерами, передавать свое местоположение (получаемое с помощью радаров) воздушным судам, оборудованным ADS-B.
Что такое FIS-B?
Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это компонент ADS-B технологии который обеспечивает бесплатную информацию по погоде, временным ограничениям на полеты (temporary flight restrictions (TFRs)), и специальную иформацию о воздушной обстановке увеличивающий уровень безопастности как в кабине пилота так и у диспетчера.
Как это работает?
ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип ВС, скорость, номер ВС, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду.
Другие ВС и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе до 440 км принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех ВС в радиусе обслуживания.
Авиатраффик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если ВС оборудована ADS-B.